51. Правовое обеспечение и понятийный аппарат анализа инвестиционной деятельности

Настоящий Закон не распространяется на отношения, связанные с осуществлением инвестиций в сфере финансов в банки и иные кредитные учреждения, а также страховые и прочие финансовые организации. Инвестиции 1. Оценка учет, регистрация инвестиций осуществляется в российских рублях. Инвестор 1. Под инвестором понимается юридическое или физическое лицо, международная организация, иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, государство или его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов, осуществляющие инвестиционную деятельность. Отечественный инвестор Под отечественным инвестором понимается юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики, физическое лицо, постоянно проживающее на территории Луганской Народной Республики. Иностранный инвестор Под иностранным инвестором понимается:

Документы по инвестиционной деятельности

Глава . Основные понятия Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений. Статья 3. Объекты капитальных вложений 1.

Федеральный закон “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации капитальные вложения - инвестиции в основной капитал ( основные средства), . самостоятельное определение объемов и направлений капитальных законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными.

Режим иностранного инвестирования на территории Украины с учетом его особенностей, регулируется Законом Украины от 19 марта г. В соответствии с Законом иностранные инвесторы - субъекты, которые осуществляют инвестиционную деятельность на территории Украины, а именно: Иностранные инвестиции - ценности, которые вкладываются иностранными инвесторами в объекты инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Украины с целью получения прибыли или достижения социального эффекта.

Предприятие с иностранными инвестициями - предприятие организация любой организационно-правовой формы, созданное в соответствии с законодательством Украины, иностранная инвестиция в уставном фонде которого составляет не менее 10 процентов. Предприятие приобретает статус предприятия с иностранными инвестициями со дня зачисления иностранной инвестиции на его баланс. Иностранные инвестиции могут осуществляться в виде: Иностранные инвестиции могут осуществляться в следующих формах: Иностранные инвестиции могут вкладываться в любые объекты, инвестирование в которые не запрещено законами Украины.

Законом установлены гарантии для иностранных инвесторов. В частности, иностранные инвестиции в Украине не подлежат национализации. Государственные органы не имеют права реквизировать иностранные инвестиции, за исключением случаев осуществления спасательных мероприятий в случае стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий. При этом, иностранному инвестору гарантируется адекватная и эффективная компенсация.

Иностранные инвесторы имеют право на возмещение убытков, включая упущенную выгоду и моральный вред, причиненных им вследствие действий, бездеятельности или не надлежащего выполнения государственными органами Украины или должностными лицами, предусмотренных законодательством обязанностей в отношении иностранного инвестора. В случае прекращения инвестиционной деятельности иностранному инвестору гарантируется возвращение его инвестиций в натуральной форме или в валюте инвестирования без уплаты таможенной пошлины, а также доходов от этих инвестиций в денежной или товарной форме.

За 25 лет относительно свободной и квази рыночной экономики удалось создать некоторый каркас правовых регламентов, определяющих инвестиционную активность. Тем не менее, за правовыми условиями остается приоритет установления понятных, прозрачных и обязательных для всех норм ведения инвестиционной активности, что вносит свой вклад в стабильность развития экономики.

В общем виде система и структура государственного регулирования инвестиционной деятельности может быть представлена, как это изображено на схеме.

Действующими нормативными документами предлагается осуществлять В равной мере это относится и к другим видам эффекта (например, поступлений денежных средств в результате инвестиционной деятельности , и их.

Законы и иные нормативные акты, регулирующие инвестиционную деятельность в форме капитальных вложений Регулирование экономическое — целенаправленные действия на упорядочение, налаживание, определение направлений развития экономических явлений и процессов. Регулирование составляет одну из функций системы управления на всех уровнях хозяйствования. Инвестиционная деятельность в условиях перехода к рыночной экономике нуждается в особом государственном регулировании.

Реформирование осуществлялось путем либерализации по отдельным направлениям инвестиционной деятельности, ликвидации монополии государства на инвестиционную деятельность. Значительная часть инвестиционных операций в настоящее время уже осуществляется негосударственными фирмами и организациями предприятиями. Формирование системы государственного регулирования инвестиционной деятельностью в рыночных условиях происходило, как известно, под влиянием противоборства двух точек зрения преобразования экономики.

Одни экономисты считали, что в первый период реформирования экономики опасно проводить немедленную, быструю либерализацию экономики и переход к рынку. Нужен постепенный переход к свободному рыночному ценообразованию, к либерализации внешней торговли. Другая группа экономистов, разделявших идеи"шоковой терапии", полагала, что чем быстрее и масштабнее будет проходить реформирование социалистической экономики, тем быстрее российская экономика включится в мировое капиталистическое хозяйство.

Как показало время, те лица, которые принимали решение в российском руководстве, в большинстве случаев оказались под влиянием второй группы экономистов. В результате экономика оказалась в глубоком кризисе. Резко упала инвестиционная активность. В настоящее время наряду с рыночными экономическими саморегуляторами в виде категорий спроса, предложения, цены и конкуренции государство применяет различные методы государственного регулирования инвестиционной деятельности.

Нормативно-правовая база

Общие положения Статья 1. Цели и задачи Закона Настоящий Закон направлен на развитие инвестиционной деятельности на территории Алтайского края, на создание режима наибольшего благоприятствования для инвесторов. Закон устанавливает особые условия и дополнительные гарантии инвестиционной деятельности, осуществляемой на территории Алтайского края.

Формирование инвестиционной политики – один из стратегических В этой связи Концепция - как документ, является важным элементом определение долгосрочных целей инвестиционной деятельности и путей их достижения. РФ и/или нормативным правовым актам муниципального образования.

К числу проблем, затрудняющих оценку как эффективности инвестиций, так и конкурентоспособности а зачастую и искажающих реальное положение дел относится несовершенство действующих нормативных документов, используемых в России и за рубежом для таких оценок. Действующими нормативными документами предлагается осуществлять экономическую оценку эффективности инвестиционных проектов с использованием различных экономических показателей и показателей социальной и экологической эффективности.

Однако подобные рекомендации нельзя признать методологически обоснованными. Неправомерность совмещения различных критериев экономического, социального, экологического при выборе инвестиционных проектов объясняется их несоизмеримостью. Только экономический эффект может быть выражен в денежной форме. Для измерения остальных видов эффекта должны быть найдены свои показатели [1]. Нельзя, например, выразить социальный эффект в рублях, поскольку экономия затрат при реализации социальных мероприятий не должна отражаться на изменении социальных показателей.

§ 3. Виды инвестиций. Взаимосвязь финансовых и реальных инвестиций

Определение инвестиционной политики предприятия с учетом: Представление положений разработанной и принятой инвестиционной политики предприятия в подразделения планово-экономического отдела для разработки технико-экономических обоснований инвестиционных проектов, а также в подразделения финансового отдела для использования в разработке концепций использования различных источников финансирования.

Определение потребности в ресурсах для проведения инвестиционной политики предприятия на основании разработки стратегии развития его производства в соответствии со складывающейся конъюнктурой. Сбор и анализ данных, необходимых для учета при обосновании инвестиционной политики предприятия, а именно о: Определение общего объема инвестиций предприятия, способов рационального использования накоплений, включая возможные сочетания различных источников финансирования и привлечения заемных средств.

Разработка инвестиционных проектов.

39 фз «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, Анализ содержания перечисленных и других нормативных правовых актов, из определения инвестиционной деятельности, поскольку инвестиционная.

Цели инвестиционного анализа[ править править код ] Цель инвестиционного анализа состоит в объективной оценке целесообразности осуществления краткосрочных и долгосрочных инвестиций, а также разработке базовых ориентиров инвестиционной политики компании. Задачи инвестиционного анализа[ править править код ] Комплексная оценка потребности и наличия требуемых условий инвестирования. Обоснованный выбор источников финансирования и их цены. Выявление факторов объективных и субъективных, внутренних и внешних , влияющих на отклонение фактических результатов инвестирования от запланированных ранее.

Оптимальные инвестиционные решения, укрепляющие конкурентные преимущества фирмы и согласующиеся с её тактическими и стратегическими целями. Приемлемые для инвестора параметры риска и доходности.

Нормативно-правовые акты в сфере инвестиционной деятельности

Исключение из процесса выдачи разрешения на строительство лишних процедур. Передача функции согласования городской администрации от районной или исключение процедуры согласования с районными властями районов городов , например, согласование проекта с управлением по благоустройству районной администрации передано органам власти муниципалитета Введение данного регламента на всей территории субъекта Российской Федерации. Упрощенное внедрение регламента за счет вовлечения муниципальных образований в разработку регламента.

Внедрение регламента в нескольких муниципальных образованиях с последующим использованием их в качестве положительного примера применения данного регламента Актуализация данного регламента согласно изменениям в Градостроительном кодексе Российской Федерации Параллельное прохождение Прохождение процедур получения и согласования технических условий единовременно параллельно со всеми ресурсоснабжающими организациями Челябинская область:

Полный текст документа: Н.Н. Литягин Легальное определение инвестиций содержится в статье 1 Закона об инвестиционной деятельности. Понятие инвестиций раскрывается и в других нормативно-правовых актах. Так, в.

Статья 2. Законодательство Кыргызской Республики об инвестициях и режиме стабилизации 1. Законодательство, регулирующее инвестиционный режим, состоит из Конституции Кыргызской Республики, настоящего Закона и других нормативных правовых актов Кыргызской Республики. Порядок и условия применения режима стабилизации в налоговых и неналоговых правоотношениях устанавливаются законодательством Кыргызской Республики.

Правом на режим стабилизации обладают: Невыполнение инвестором обязательств по вложению инвестиций в инвестируемое предприятие является основанием для расторжения соглашения о стабилизации и взыскания с инвестора, инвестируемого предприятия неуплаченных налогов и неналоговых платежей вследствие применения ими режима стабилизации. Сфера действия настоящего Закона 1. Отношения, связанные с прямыми инвестициями в Кыргызской Республике, регулируются настоящим Законом, а также иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, принятыми в соответствии с настоящим Законом.

инвестиции в кредитные и страховые организации регулируются отдельными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики. ГЛАВА 2. Гарантии защиты инвестиций и инвесторов 1. Кыргызстан Республика предоставляет иностранным инвесторам, осуществляющим инвестиции на территории Кыргызской Республики, национальный режим экономической деятельности, применяемый в отношении юридических и физических лиц Кыргызской Республики.

Инвестиционная деятельность

Глава 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения по привлечению инвестиций юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями посредством инвестиционных платформ, а также определяет правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации привлечения инвестиций от участников инвестиционных платформ. Осуществление инвестиций гражданами посредством инвестиционной платформы не требует государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 1.

государственного регулирования инвестиционной деятельности и поэтапной . инвестиционный процесс (это свойственно не только федеративным государствам); наличие нормативных документов по стандартизации на.

К середине х годов произошли существенные изменения в структуре капиталовложений, определяющей чертой формирующегося в России инвестиционного процесса стало его сближение с той моделью, которая действует в промышленно развитых странах. Последовательно осуществляется децентрализация инвестиционной деятельности, в составе инвестиций повышается роль внутренних источников накоплений предприятий.

Государственная поддержка предприятий за счет централизованных инвестиций осуществляется посредством кредитования на возвратной и платной основе. Сокращается безвозвратное бюджетное финансирование, оно сохраняется лишь для социально значимых некоммерческих организаций, не имеющих собственных финансовых ресурсов. Усилен государственный контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета, используемых в качестве инвестиций.

Расширяется практика совместного государственного коммерческого финансирования инвестиционных проектов.

Правовые основы инвестиционной деятельности в Российской Федерации: что нужно знать

Иностранные инвестиции. Правовые основы осуществления иностранных инвестиций в Российские отрасли экономики, имеющие стратегическое значение Источник:: Коллектив авторов, Предприятия в таких стратегических для любой страны отраслях экономики как телекоммуникации, гидрометеорология, авиационная безопасность, производство оружия и многие другие, всегда привлекали к себе особое внимание иностранных инвесторов и, в тоже время, находились под особым покровительством государства.

В целях защиты национальных интересов в большинстве стран в настоящее время существует специальное законодательство, регулирующее порядок осуществления иностранных инвестиций в отрасли экономики, имеющие значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. В Российской Федерации в течение долгого времени обсуждалась необходимость принятия нового закона, предусматривающего процедуры контроля за иностранными инвестициями в стратегические отрасли.

Правовые основы осуществления иностранных инвестиций в всегда привлекали к себе особое внимание иностранных инвесторов и, в тоже время, 33) содержит определения некоторых терминов, используемых в Законе ФЗ, инвестиций в стратегические отрасли и являясь нормативным актом.

Авторы этой статьи обсуждают некоторые ключевые моменты, касающиеся упрощения процедур осуществления инвестиций — потенциального вопроса для достижения многостороннего соглашения в рамках ВТО. Бразилия является новым игроком в сфере международных инвестиционных соглашений МИС. Более того, она начала участвовать в этой сфере, используя свою собственную модель соглашения — Соглашение о сотрудничестве и упрощению процедур осуществления инвестиций ССУПОИ , структура которого значительно отличается от традиционных двусторонних инвестиционных договоров ДИД.

Это позволило сделать одну из ключевых концепций соглашения — положения об упрощении процедур осуществления инвестиций — потенциальным кандидатом для рассмотрения на многостороннем уровне во Всемирной торговой организации ВТО. Однако вопрос упрощения процедур осуществления инвестиций, изначально предложенный для включения в повестку дня ВТО Индией в ее предложении по Соглашению об упрощении процедур торговли в сфере услугами и впоследствии впервые формализованный Россией, представляет собой отдельную проблему.

Главной причиной этого является исключение из обсуждения проблемных вопросов доступа на рынки, защиты инвестиций и урегулирования споров между инвесторами и государствами УСИГ. Об этом говорится в Совместном заявлении министров об упрощении процедур осуществления инвестиций в целях развития, инициированным 70 членами ВТО в кулуарах й Министерской конференции в Буэнос-Айресе в декабре года.

В этой статье мы обсудим некоторые ключевые моменты, касающиеся упрощения процедур осуществления инвестиций как потенциального вопроса для достижения многостороннего соглашения в рамках ВТО. Единое электронное окно Одним из возможных элементов будущего многостороннего соглашения по упрощению процедур осуществления инвестиций могло бы стать единое электронное окно. Перед тем как остановиться подробнее на его полезности, необходимо посмотреть на данный вопрос более широко и определить, какие проблемы могло бы решать будущее соглашение по упрощению процедур осуществления инвестиций в рамках ВТО.

Для начала было бы полезно посмотреть на общий сценарий, с которым сталкиваются инвесторы при вложении инвестиций за рубежом. Ниже перечислены практические проблемы, с которыми вероятно столкнется инвестор. Отсутствие единого источника информации.

Нормативно-правовые акты для инвесторов

Советом Федерации 17 июля года Настоящий Федеральный закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

Глава . Общие положения Статья 1. Основные понятия Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Абзац дополнительно включен с 11 января года Федеральным законом от 2 января года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 7 декабря года Федеральным законом от 6 декабря года ФЗ. Статья 2.

Подборка наиболее важных документов по вопросу Инвестиционная деятельность нормативно-правовые акты формы статьи"Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме.

О главном Рубрика главного редактора Мероприятия Бизнес-сообщество Научные и образовательные программы Архив номеров Аннотации Обсуждение научно-методических материалов Некоторые правовые аспекты регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации Об авторе: Горланова Анастасия Юрьевна, студентка 2 курса магистратуры факультета международных отношений и международного права Дипломатической академии МИД России. : , 2 , . Анализируются положения международных договоров и внутригосударственных нормативных актов об иностранных инвестициях.

Речь также идет о механизмах разрешения инвестиционного спора. . Ключевые слова: Как правило, возникающие между сторонами правоотношения порождают взаимные права и обязанности. В случае возникновения спора по поводу исполнения обязательств применяются процедуры, предусмотренные правом, для его разрешения. Речь идет, как о внесудебных, так и о судебных способах разрешения споров.

Также разрешение спора возможно путем обращения в международные судебные инстанции и иные международные структуры, согласно нормам международных договоров Российской Федерации и общего смысла ч. Когда речь заходит о возникающих правоотношениях, осложненных иностранным элементом, невозможно избежать затруднений, связанных с возникновением правовых коллизий, ввиду столкновения норм различных правовых систем, различных правопорядков. В данном случае, как правило, невозможно избежать обращения к законодательству иностранного государства, а также к системе международных арбитражей.

Введение в Инвестирование - Максим Темченко - конференция Энциклопедия Инвестиций